Перспективы России по производству евродвигателей и более экологичных видов топлива

Таким образом, реализовать проект без поддержки государства невозможно.

Заключение

Учитывая все выше сказанное, подведем итоги.

Планируется, что стандарт топлива «евро-3» для всех автомобилей в России будет введен к 1 января 2008 года. Для вновь сертифицированных автомобилей этот стандарт будет действовать уже с 1 января 2006 года.

Стандарт топлива «евро-4», которые уже действует во всех странах Европы, будет введен в России для вновь сертифицированных автомобилей не ранее 2009 года, а для всех автомобилей к 1 января 2010 года.

Кроме этого, планируется ввести стандарт «евро-5» для вновь сертифицированных автомобилей к 1 января 2012 года, а для всех автомобилей к началу 2014 года.

Сейчас в России действует стандарт топлива «евро-2». В столице же введен стандарт топлива «евро-3». Перейти на стандарт топлива «евро-4» столичные власти планируют в 2006 году.

Недавно ВНИИ по переработке нефти (ВНИИ НП) по заказу правительства разработал технический регламент о качестве моторного топлива. Его цель свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива. Технический регламент, который должен приниматься законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям ЕС.

С момента его вступления в силу в России может производиться лишь топливо, соответствующее нормам Евро-2, а с 2006 г. - Евро-4. Сейчас требованиям Евро-2 соответствуют все легально производимые в России высокооктановые бензины. Таким образом, когда регламент будет принят, выпуск бензинов А-76 и А-80 придется прекращать. Бензин по стандарту Евро-4 отличается от Евро-2 более низким содержанием вредных примесей и тем, что его октановое число должно быть не ниже 95.

Стандарты Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. По словам аналитиков к 2006 г. полностью перейти на Евро-4 не удастся. Срок перехода будет зависеть от состояния автопарка страны. Дело в том, что сейчас около 60% составляют автомобили, полностью не соответствующие европейским нормам, 30% удовлетворяют нормам Евро-2 и 10% - нормам Евро-3 и Евро-4. Но, тем не менее, доля автомобилей, соответствующих Евро-4, быстро растет. Это новые импортные машины и иномарки, собранные в России. Когда и российский автопром перейдет на этот стандарт и таких автомобилей станет большинство, тогда и НПЗ вынуждены будут полностью перейти на Евро-4. Это произойдет минимум через 12 лет и потребует серьезной модернизации российской нефтепереработки. Сейчас моторное топливо, соответствующее нормам Евро-4, в небольших объемах выпускают только ЯНОС («Славнефть»), Хабаровский НПЗ (группа «Альянс») и Пермский НПЗ (ЛУКОЙЛ). Чтобы перевести на этот стандарт всю российскую нефтепереработку, по оценке Булатникова, потребуется порядка $30 млрд.

Переход к стандартам топлива «Евро» 2, 3 и 4 окажет положительное влияние на состояние окружающей среды. Следствием этого должно стать уменьшение числа различных заболеваний и увеличение продолжительности жизни населения.

Приложение 1

Топливо дизельное автомобильное (EN 590) с содержанием серы не более 50 ppm

Показатель

Норма

1

Цетановое число

Не менее 51

2

Цетановый индекс

Не менее 46,0

3

Плотность при 15 °С , кг/м3, в пределах

820,0 - 845,0

4

Полициклические аром. Уг-в , % (м/м)

Не более 11,00

5

Содержание серы, мг/кг

Не более 5 0,0

6

Темп-ра вспышки в закр . Тигле, ° С

Не ниже 55

7

Коксуемость 10%-го остатка, %

Не более 0,300

8

Зольность, % ( м /м)

Не более 0,010

9

Содержание воды, мг/кг

Не более 200,0

10

Общее сод-е примесей, мг/кг

Не более 24,0

11

Коррозия на медной пластинке, (3ч при 50°С), не более

Класс 1

12

Окислительная стабильность, г /м3

Не более 25,0

13

Вязкость кинем. При 40 °С , мм2/с

Диапазон 2,00 - 4,50

14

Фракционный состав: % (V/V) перегоняется при температуре 250 °С ,

Не более 65,0

15

% (V/V) перегоняется при температуре 350 °С

Не менее 85,0

95% перегоняется при температуре

Не выше 360

Пред . темп-ра фильтруемости , °С

Не более -15

16

Температура помутнения, ° С

Не выше -5

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения
По словам администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района, властью во всех районах города и на всех уровнях ведется активная, постоянная и целенаправленная работа по снижению уровня токсических, химических и радиоактивных загрязнений. Однако на деле м ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru