Бензин со свинцовыми добавками

В настоящее время ни один производитель не может гарантировать потребителю корректную работу двигателя на том топливе, которое продают в России на заправках. Совсем недавно заместитель директора по вопросам безопасности, стратегии и технической политики Ford Motor Роберт Браун на встрече с российскими чиновниками дал понять, что в нашей стране практически нет топлива, которое не выводило бы из строя современные двигатели. Это тем более позорно, что и Ford многие другие компании уже поставляют в Россию автомобили с двигателями Евро-4.

Для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» применение топлива с содержанием серы более 50 мг на 1 кг может привести к уменьшению эффективности систем снижения выбросов на 60-80%, снижению эффективности очистки отработавших газов на 70-100%, снижению ресурса двигателей на треть, увеличению частоты замены моторного масла в полтора-два раза [8, с. 24]. Сера осаждается на системах топливоподачи, которые выводят из строя сложную топливную аппаратуру современных двигателей, переводя их тем самым в неэкономичный режим. Полициклические ароматические углеводороды (чаще всего парафины), содержащиеся в некачественном топливе, загустевают при низких температурах и делают невозможным запуск двигателя. Вода, которая также часто входит в состав плохого топлива, замерзает на морозе. Кроме того, при сгорании в двигателе образуются окислы серы, приводящие к коррозии деталей. Это в свою очередь способствует преждевременному износу плунжерных пар топливного насоса высокого давления, потере герметичности из-за загрязнения клапанов форсунок, повышению дымности выхлопа. Особенно актуальна проблема качества топлива для дизелей с системой непосредственного впрыска common rail или с насос-форсунками, которыми оснащают все современные машины.

Шанс, что новый двигатель умрет через 100 метров после заправки на незнакомой станции, не так уж низок. Особенно страдают владельцы иномарок - их автомобили, рассчитанные на высококачественное топливо, часто просто не в состоянии работать на местном бензине. А в скором времени «паленого» бензина может стать еще больше. Чтобы удешевить производство бензина, используются различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. Причем наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены - их еще не полностью запретили.

Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Ферроцен и рецептуру применения можно купить на десятках сайтов. Эти химикаты ввозят в страну и добавляют в бензин тоннами, а основные регионы сбыта - это Москва и Северо-Запад. Выгода от «бодяги» для заправщиков очевидна - 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина превратят А-92 в А-95. Между тем, «обогащенный» бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Еще более печально положение владельцев дизельных автомобилей. Если нормальный бензин, хоть и редко, можно встретить в России, то качественного дизеля у нас до недавнего времени практически не было - у нас до сих пор производство дизтоплива опирается на ГОСТ 1982 года: по ним содержание серы в дизельном топливе может превышать нормы «Евро-2» в 10 раз. Лучшие наши сорта - дизельное топливо, выпускаемое по ТУ 38.1011348-89, и Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы от 0,05 до 0,1% - своими характеристиками обязаны присадкам [10, с. 259]. Российские чиновники же пребывают в благостном анабиозе. Разговоры о повышении норм качества бензина идут давно, но результаты этих разговоров видны крайне редко. Последние серьезные изменения были сделаны в 2000 году, когда была попытка ввести ГОСТы серии 41, разработанные на основании правил Европейского Экономического Комитета ООН и соответствующие стандартам «Евро-2». Но обязательными эти стандарты так и не стали. Еще интереснее ситуация с присадками: в России, в отличие от остального цивилизованного мира, до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза - 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи

Экологические проблемы современности
Всемирная философия, в сущности, вращается вокруг «вечных» проблем. К их числу принадлежит и проблема взаимоотношений Человека и Природы, которая в нынешний переломный момент человеческой истории приобрела, к сожалению, трагическое звучание. Среди многочисленных социа ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru