Текущее состояние экологичности российского топлива

Тем временем идет обновление автопарка российских перевозчиков. Растет число автопоездов с дорогими и современными двигателями. Из общего количества - 22 тысяч машин - только 15% грузовиков не соответствует никаким экологическим нормам (это то, что в России привыкли называть стандартом Евро-0). Еще три года назад их было 62,1%. За то же время в три раза выросла доля машин с двигателями Евро-2 (с 15% до 45%). А каждый пятый грузовик в России соответствует стандарту Евро-3 [8, с. 22]. Грузовики с двигателями под Евро-4, со следующего года необходимые для поездок в Европу, российские компании почти не закупают - им просто негде заправляться.

Помимо этого необходимо скорейшее принятие технических регламентов, определяющих соответствие нашего топлива европейским стандартам.

Сейчас они как раз разрабатываются. Топливо будет делиться по стандартам Евро-0, Евро-1 и так далее, до Евро-5 [10, с. 206]. Регламентом будет также определен график введения в России этих стандартов, и сроки, когда производство низкокачественного топлива в нашей стране будет запрещено. В связи с тем, что Россия с 2006 года начинает переходить на производство автомобилей с двигателями, отвечающими стандартам Евро-2 и выше, и топливо должно быть соответствующим. Согласно Концепции развития российского автопрома, регламенты должны быть подготовлены в IV квартале 2005 года.

Таким обоазом, Минпромэнерго внесло на согласование в правительство проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Законопроект устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по экологическому стандарту Евро-4, отличающемуся от оговоренного ныне действующими регламентами топлива Евро-2 более низким содержанием вредных примесей <http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2005/07/20/1011029> (серы, бензола и свинца). Кроме того, новый стандарт обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Правительство намерено стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 акцизами. Разница их ставок для производителей будет включена, как ожидается, в Налоговый Кодекс в 2007 году. Именно к этому времени техрегламенты вступят в законную силу. На сегодняшний день «никто не запрещает НПЗ производить бензин по нормам Евро-4». Другое дело, что пока никто не запрещал им производить топливо, соответствующее Евро-2. К тому же техрегламенты на топливо идут в связке с нормами по производству двигателей <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/06/23/1125978>. В этом вопросе чиновникам в правительстве с трудом удалось вопреки автолобби пробить введение норм Евро-2 в начале следующего года.

Вопрос окраски различных сортов бензина в уникальные цвета пока особого развития не нашел (такая возможность лишь предусматривается). Напомним, ранее производители предложили этот вариант <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/08/02/1126514> решения проблемы с контрафактным бензином в качестве радикального метода. Пока в Минпромэнерго придумывают методы контроля над оборотом специальных красителей с тем, чтобы они не попали в руки к контрабандистам. Предполагается, что курированием качества бензина на АЗС занимается Ростехрегулирование (бывший Росстандарт).

Как признают в Минпромэнерго, форсировать разработку и принятие нового техрегламента заставили в том числе недоуменные обращения представителей иностранных автоконцернов по поводу отвратительного качества горючки на российских АЗС. Импортируемые российскими дилерами из Европы и Японии автомобили уже соответствуют в большинстве случаев нормам Евро-4. А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт более экологичных авто лишь увеличится. «Что будут делать владельцы свеженьких иномарок в стране, бензин на АЗС которой едва дотягивает до Евро-2, непонятно», - говорит В. Тараканов [8, с. 23]. После запрета тетраэтилсвинца в качестве присадки, повышающей октановое число бензина <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2003/08/19/1116161>, отечественные НПЗ нашли выход в виде дешевых присадок на основе окисей железа. Последние губительно сказываются на свечах авто с двигателями Евро-4, которые при ресурсе в 100 тыс. км выходят из строя в российских условиях уже после 7-10 тыс. км. Это отрицательно сказывается на расходе все дорожающего топлива, динамике разгона машины, а также ее экологической безопасности.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Наводнения виды, причины, примеры, проблемы Невской дамбы
Человечество ежедневно сталкивается со множеством суровых природных явлений. На Земле ежегодно происходят десятки тысяч гроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны. В Сло ...

 
 
 

2020 Копирайт : www.ecologyreality.ru