Текущее состояние экологичности российского топлива

Тем временем идет обновление автопарка российских перевозчиков. Растет число автопоездов с дорогими и современными двигателями. Из общего количества - 22 тысяч машин - только 15% грузовиков не соответствует никаким экологическим нормам (это то, что в России привыкли называть стандартом Евро-0). Еще три года назад их было 62,1%. За то же время в три раза выросла доля машин с двигателями Евро-2 (с 15% до 45%). А каждый пятый грузовик в России соответствует стандарту Евро-3 [8, с. 22]. Грузовики с двигателями под Евро-4, со следующего года необходимые для поездок в Европу, российские компании почти не закупают - им просто негде заправляться.

Помимо этого необходимо скорейшее принятие технических регламентов, определяющих соответствие нашего топлива европейским стандартам.

Сейчас они как раз разрабатываются. Топливо будет делиться по стандартам Евро-0, Евро-1 и так далее, до Евро-5 [10, с. 206]. Регламентом будет также определен график введения в России этих стандартов, и сроки, когда производство низкокачественного топлива в нашей стране будет запрещено. В связи с тем, что Россия с 2006 года начинает переходить на производство автомобилей с двигателями, отвечающими стандартам Евро-2 и выше, и топливо должно быть соответствующим. Согласно Концепции развития российского автопрома, регламенты должны быть подготовлены в IV квартале 2005 года.

Таким обоазом, Минпромэнерго внесло на согласование в правительство проект технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Законопроект устанавливает обязательные требования к нефтепродуктам по экологическому стандарту Евро-4, отличающемуся от оговоренного ныне действующими регламентами топлива Евро-2 более низким содержанием вредных примесей <http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2005/07/20/1011029> (серы, бензола и свинца). Кроме того, новый стандарт обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Правительство намерено стимулировать производство высококачественного бензина Евро-4 акцизами. Разница их ставок для производителей будет включена, как ожидается, в Налоговый Кодекс в 2007 году. Именно к этому времени техрегламенты вступят в законную силу. На сегодняшний день «никто не запрещает НПЗ производить бензин по нормам Евро-4». Другое дело, что пока никто не запрещал им производить топливо, соответствующее Евро-2. К тому же техрегламенты на топливо идут в связке с нормами по производству двигателей <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/06/23/1125978>. В этом вопросе чиновникам в правительстве с трудом удалось вопреки автолобби пробить введение норм Евро-2 в начале следующего года.

Вопрос окраски различных сортов бензина в уникальные цвета пока особого развития не нашел (такая возможность лишь предусматривается). Напомним, ранее производители предложили этот вариант <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2005/08/02/1126514> решения проблемы с контрафактным бензином в качестве радикального метода. Пока в Минпромэнерго придумывают методы контроля над оборотом специальных красителей с тем, чтобы они не попали в руки к контрабандистам. Предполагается, что курированием качества бензина на АЗС занимается Ростехрегулирование (бывший Росстандарт).

Как признают в Минпромэнерго, форсировать разработку и принятие нового техрегламента заставили в том числе недоуменные обращения представителей иностранных автоконцернов по поводу отвратительного качества горючки на российских АЗС. Импортируемые российскими дилерами из Европы и Японии автомобили уже соответствуют в большинстве случаев нормам Евро-4. А после запрета в начале 2006 года в странах Евросоюза производства машин, двигатели которых соответствуют нормам Евро-3 и ниже, импорт более экологичных авто лишь увеличится. «Что будут делать владельцы свеженьких иномарок в стране, бензин на АЗС которой едва дотягивает до Евро-2, непонятно», - говорит В. Тараканов [8, с. 23]. После запрета тетраэтилсвинца в качестве присадки, повышающей октановое число бензина <http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?/2003/08/19/1116161>, отечественные НПЗ нашли выход в виде дешевых присадок на основе окисей железа. Последние губительно сказываются на свечах авто с двигателями Евро-4, которые при ресурсе в 100 тыс. км выходят из строя в российских условиях уже после 7-10 тыс. км. Это отрицательно сказывается на расходе все дорожающего топлива, динамике разгона машины, а также ее экологической безопасности.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Изучение активности видов на примере флоры кварталов 109-111 Раифского участка Волжско-Камского заповедника
Данная работа посвящена проблемам анализа видового разнообразия растительных сообществ. Предметом изучения является активность вида. Далее мы рассмотрим, что это такое, как он рассчитывается и значение его во флористике. Актуальность данной темы на сегодняшний день оче ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru