Рекомендации по развитию источников финансирования охраны окружающей среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансирование охраны окружающей среды на сегодняшний день не является полномерным, а вследствие этого охрана окружающей среды осуществляется в России фрагментарно.

В первой главе моей дипломной работы рассмотрены нормативно-правовые акты регулирующие деятельность предприятий в сфере природопользования. По результатам исследования действующего законодательства можно сделать вывод о том, что целесообразно внести дополнения в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие меры административной и уголовной ответственности, так как наказания за нанесение вреда окружающей среде на сегодняшний день не просто недостаточны, а местами смехотворны. При всем многообразии документов регулирующих поведение предприятий - природопользователей все еще остались вопросы, требующие пересмотра со стороны государства. Анализируя действующее законодательство, можно сделать вывод о том, что правовое регулирование экологического страхования в настоящее время осуществляется не в полной мере, а для большинства видов деятельности, степень экологической опасности которых велика, данный механизм отсутствует.

Затем я рассмотрел механизм экономического регулирования природопользования. На данный момент существует множество механизмов экономического воздействия на предприятия-природопользователи. В данной сфере дальнейшее развитие этих механизмов, несомненно, повлечет за собой желаемые результаты. Необходимо создать такие условия, при которых отказ от природоохранной деятельности был бы предприятию экономически невыгодным. Причем предприятие должно быть свободным при выборе механизма стимулирования. Речь в первую очередь идет об оснащении предприятия новым высокотехнологичным оборудованием, которое с одной стороны позволит уменьшить количество вредных выбросов, являющихся отходами производственной деятельности предприятия. Добыча ресурсов должна быть экономичной, больше продукции должно производиться из вторично перерабатываемого сырья, что также потребует оснащение предприятия соответствующим оборудованием. И, наконец, необходимо проводить политику мотивации работников в данном направлении, так как подчас многое зависит от их поведения на производстве. Конечно, чтобы переоснастить предприятия требуются не малые материальные вложения, вследствие этого государство должно принимать активное участие в стимулировании бережного природопользования на предприятиях страны. Необходимо улучшить качество наблюдения за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды, расширить круг лиц ответственных за результаты природоохранной деятельности в РФ и улучшить наблюдение за расходованием средств выделенных на финансирование бережного природопользования.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ источников финансирования природопользования в 2009-2011 г.г., за счет бюджетных средств, внебюджетных средств и за счет экологического страхования.

В целом текущие расходы на экологическую безопасность из федерального бюджета составляют 0,14-0,2 %. Эта сумма является недостаточной для покрытия необходимых расходов. Причиной такого дисбаланса является в первую очередь неверный расчет необходимых ассигнований, который основывается на статистике прошлых лет, тут необходимо включить повышающий коэффициент, так как экологическая ситуация резко ухудшается с каждым годом. Также немаловажно учитывать, что часть этих ассигнований расходуется нецелевым способом. С помощью принятого в феврале этого года проекта «Основ государственной политики в области экологического развития на период до 2030 г» можно значительно улучшить состояние финансовой оснащенности природоохранных мероприятий в нашей стране и экологическую ситуацию в целом, но он должен быть подкреплен дальнейшей работой Правительства, изданием новых законов.

Сделаны выводы о том, что применяемые повышающие коэффициенты индексации нормативов платы за загрязнение окружающей среды не успевают за реальным уровнем инфляции в стране. Таким образом, важнейший источник финансирования - принцип платности природопользования, становится не вполне эффективным.

Исходя из итогов этого исследования, можно сделать выводы о том, что в настоящее время для российских производителей усиливается роль экологически чистого производства в связи со вступлением России в ВТО. Для выхода отечественных товаров на мировой рынок необходимо их соответствием мировым экологическим стандартам, что будет способствовать повышению их конкурентоспособности. Свидетельством этого может послужить развитие экологической сертификации.

Таким образом, на данном этапе объем финансирования охраны окружающей среды растет, но главным образом за счет коммерческого сектора, который покрывает до 90 % расходов в данной области. Большая часть этих денег расходуется на очистку сточных вод. Вторым по степени важности признается охрана воздушного пространства от загрязнений. На мой взгляд, для увеличения эффективности работы данного механизма необходимо увеличить роль государства процессах финансирования. Сейчас большинство государственных проектов в области охраны окружающей среды осуществляются по средствам государственных целевых программ, эффективность которых оценить фактически невозможно вследствие отсутствия методик расчета показателей их эффективности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи

Лесные ресурсы
Лес - один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную - травы, кустарнички, мхи, лишайники и т. д. Характерная особенность леса з ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru