Анализ внебюджетных источников финансирования охраны окружающей среды

% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

Существенным является то, что средства фондов имеют целевое назначение. Они расходуются на оздоровление окружающей природной среды, населения, реализацию мер и программ по охране окружающей природной среды, воспроизводство природных ресурсов, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, выплату компенсационных сумм гражданам в возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.

Экологические фонды способствовали также развитию таких прогрессивных механизмов финансирования природоохранной деятельности, как вложение средств в формирование начального капитала предприятии, создаваемых для производства продукции природоохранного назначения; - выдача гарантий коммерческим банкам по ссудам и кредитам предприятиям на реализацию природоохранных проектов. Таким образом, в современных условиях экологические фонды являлись важным элементом поддержки инвестиций в охрану окружающей среды.

Первоначально создание внебюджетного экологического фонда было предусмотрено постановлением Совета Министров РСФСР от 18 марта 1988 г. N 93 "О коренной перестройке дела охраны природы в РСФСР". В его исполнение в 1990 г. был основан Экологический фонд при Государственном комитете РСФСР по экологии и природопользованию. Правовую основу для создания системы внебюджетных государственных экологических фондов заложил закон "Об охране окружающей природной среды. В 1992 году для решения неотложных природоохранных задач Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 года N 442 был образован Федеральный внебюджетный экологический фонд, исполнительным органам власти субъектов РФ и администрациям различных территориальных единиц в составе субъектов РФ рекомендовалось образовать соответствующие внебюджетные экологические фонды и утвердить положения о них.

В соответствии с Положением о федеральном экологическом фонде, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства, фонд являлся самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладающим правами юридического лица.

Федеральный экологический фонд просуществовал до 1995 года, был консолидирован в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год" и был окончательно ликвидирован в 2001 году вместе с рядом других федеральных бюджетных фондов Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". Однако большинство территориальных и местных фондов оставались внебюджетными до начала 2000 года.

В настоящее время явно назрела необходимость внесения изменений в существующие акты федерального законодательства, посвященные регулированию порядка формирования и деятельности территориальных и местных экологических фондов.

Наиболее острым вопросом, возникающим в связи с принятием Бюджетного кодекса РФ, является судьба местных экологических внебюджетных фондов, который является частью целой проблемной ситуации, связанной с правом муниципальных образований на создание таких фондов.

Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды содержался в письме Минфина России, Минприроды России от 21, 22 декабря 1992 г. №№ 04 04/72-6344, 9-5-12 (с изменениями от 23 мая 1995 г.).

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изменениями 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.) Федеральный экологический фонд упразднен с 1 января 2001 года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи

Экологические проблемы Енисея
Успешное решение экологических проблем природопользования во многом зависит от активного участия в этом всех задействованных этих лиц всех уровней. Наибольший вред природе наносят в основном производственные предприятия и организации. Отсутствие материального стимулир ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru