Лесной мониторинг в Украине

Однако, у такого метода сбора информации есть и свои недостатки.

На данном этапе развития технологии позволяют увидеть горящую спичку из космоса. Однако это возможно, если знать где ее искать. Повышение чувствительности приборов возможно при уменьшении территории наблюдения. При разрешении в 250 метров каждую точку можно просматривать два - три раза в сутки, а при детализации до 15-20 метров - один прибор сможет наблюдать ее один раз в неделю и то при условии отсутствия облачности.

Такие задержки при борьбе с лесными пожарами неприемлемы, так как в борьбе с ними главный фактор успеха - это время. В случае, если обеспечить необходимую частоту просмотров территории - это потребует огромных финансовых затрат. Однако фиксации возгорания фотосъемкой недостаточно, необходима система автоматического распознавания лесных пожаров. Для ее функционирования чаще всего требуются снимки вне видимого спектра излучения.

Частота пролета спутников над разными регионами различается, и в зависимости от этого оперативность поступления информации может колебаться от 4 до 12 часов, но даже это опережает штатное авиапатрулирование.

Однако точность определения координат значительно хуже, чем при авиапатрулировании и может колебаться от 500 до 1000 метров, завися в большей степени от угла визирования (спутник определяет координаты точки под собой точнее, чем в горизонте).

Алгоритмы, которые доступны на данный момент, позволяют утверждать, что все обнаруженные возгорания действительно существуют, т.е. отсутствуют ложные срабатывания. Однако из-за наличия в лесном хозяйстве многих стран, том числе и Украины, проблемы точности границ квартальной сети и отсутствия ее электронной версии на основную часть территории, пока нет возможности из общего числа возгораний выделять стопроцентные лесные пожары.

Еще одним положительным моментом съемки из космоса является тот факт, что участки съёмки никак не привязаны к государственным или административным границам; и для проведения съёмки не требуются какие-либо разрешения. Всё это позволяет получать унифицированные данные когда нужно и с требуемой территории .

Авиационная система сбора информации

Этот тип мониторинга представляет собой выполнение полетов на воздушных судах по специально разработанным маршрутам с целью обнаружения лесных пожаров и нарушений требований правил пожарной безопасности, наблюдений за санитарным состоянием лесов и выявления очагов вредителей и болезней.

Такой способ позволяет обнаруживать возгорания в условиях облачности и оценивать большее количество параметров пожара в сравнении с космическим мониторингом.

Однако, как уже было упомянуто выше, вылеты производятся по графику, а в виду той ситуации, которая сейчас наблюдается в Украине, частота патрулирований значительно уступает времени получения снимка из космоса.

Также для обеспечения регулярного и качественного авиапатрулирования

Необходимы значительные финансовые средства и квалифицированный персонал.Так, один час работы вертолета МИ-8 МТВ составляет более чем 10 тыс. гривен, при этом он привлекается для тушения только в самых крайних случаях при угрозе перерастания в крупный лесной пожар (свыше 5 га).

Наземная система сбора информации

Наземный сбор информации можно разделить на две группы:

- автоматизированный;

сбор данных лесниками.

Автоматизированный сбор данных подразумевает наличие какой-либо сети датчиков, передающих информацию в центр обработки данных. Это могут быть инфракрасные датчики, датчики дыма и др.

Сбор данных лесниками является самым, если можно так сказать, медленным. Однако, основываясь на опыте и более детальном исследовании, могут быть получены данные, которые невозможно собрать с помощью других систем.[10]

8. КОСР - 2 ООН (Рио-де Жанейро 1992г.)

лесорастительный лиственный хвойный климат

В последнее десятилетие XX века в мире пристально следили и бурно реагировали на сообщения об изменении климата. Следствием этой озабоченности и важнейшим шагом в мировой экологической политике явилась Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН), принятая в 1992 году на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (КОСР-2) в Бразилии (Рио-де-Жанейро), которую подписали 154 государства. Стороны, подписавшие Конвенцию, в частности, взяли на себя обязательства формулировать, реализовывать, публиковать и регулярно корректировать национальные (региональные) программы, предусматривающие принятие мер по предотвращению изменений климата путем контроля за антропогенными источниками выбросов и прекращению накопления всех "парниковых газов", а также мер, направленных на облегчение адаптации к изменению климата.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Основы государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды
Необходимость государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды связана с обострением проблемы экологической безопасности. Процесс производственной деятельности, а также личное потребление сопровождается захламлением земель отходами потреблен ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru