Структура затрат при различных формах финансирования природоохранной деятельности

Финансирование экологических программ и мероприятий по охране природы, рациональному природопользованию производятся из федерального бюджета, бюджетов субъектов федераций, местных бюджетов, а также из средств, которыми располагают предприятия и учреждения различных форм собственности, различных экологических фондов, экологического страхования, фонда отчислений на производство минерально-сырьевой базы, кредитов банков, добровольных взносов населения, иностранных юридических и физических лиц и других источников финансирования.

Плата за загрязнения окружающей природной среды (за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов) перечисляются предприятиями и учреждениями и организациями в обязательном порядке в размере 90% на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов и 10% - в фонд республиканского бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления охраной природы. [5]

Структура затрат на природоохранные мероприятия складывается из следующих статей:

Текущие затраты по содержанию и эксплуатации природоохранных сооружений и проведению мероприятий по охране окружающей среды на промышленных, сельскохозяйственных, транспортных и других предприятиях и организациях.

Эти затраты приходятся:

а) на охрану и рациональное использование водных ресурсов;

б) на охрану атмосферного воздуха;

в) на охрану почв от загрязнения отходами производства и потребления;

г) на рекультивацию земель.

Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды.

Эти затраты приходятся:) на сооружения и установки для очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов;

б) на сооружения, установки и оборудования для улавливания (обезвреживания) вредных веществ из отходящих газов;

Затраты на содержание и развитие заповедников, заказников и других субьектов РФ, имеющих статус особоохраняемых территорий.

Операционные затраты лесного хозяйства.

Затраты на управленческие и контролирующие органы, текущие затраты на разработки в области теоретической и прикладной экологии, на природоохранное образование и пропаганду.

Государственные капитальные вложения на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, которые приходятся:

а) на охрану и рациональное использование водных ресурсов;

б) на охрану атмосферного воздуха.

Теперь рассмотрим возможные источники финансирования природоохранной деятельности:

.Бюджеты всех уровней;

. Средства предприятий;

. Экологические фонды;

. Кредиты банка;

. Пожертвования;

. Международные экологические организации.

Средства экологического фонда, за исключением платы за природные ресурсы и добровольных пожертвований, распределяются в таком порядке: 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения, 30% - областного и 10% - в Федеральный экологический фонд. [12]

Платежи за выбросы и стоки загрязняющих веществ в пределах нормативов включаются в себестоимость продукции, что в свою очередь увеличивает цену реализации основной продукции. Выбросы и стоки сверхнормативного лимита загрязнения финансируются за счет прибыли предприятия.


Другие статьи

Опустынивание Республики Калмыкия
Актуальность темы. В Калмыкии одним из основных проявлений негативных процессов, носящих глобальный характер, охвативших многие аридные регионы, и до сих пор полностью не оцененных последствий с экономической и социальной позиций является опустынивание. Масштабы, темп ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru