Согласно [7] измеряется процентное, относительное содержание СО и СН, а нормативы Евро регламентируют массовые выбросы в г/км СО, СН и NОx на единицу пробега для легковых автомобилей и г/кВт•год для грузовых. Значительно отличаются методы и приборы для измерения. Согласно национальным требованиям применяется только инфракрасный метод измерения [8-10], а за нормами Евро - инфракрасный для измерения СО, хемилюминесцентний для измерения NОx [11, 12], пламенно-ионизационный для измерения суммы углеводородов СnНm [13, 14]. Автомобиль проверяется на холостом ходе, что фактически можно провести даже в полевых условиях [7].
Испытание согласно нормативам Евро требует сложного и дорогого оборудования - (сотни тысячи долларов), автомобиль устанавливается на беговых барабанах, имитируется его ездовой цикл в условиях города: разгон - прямолинейное движение - торможение, и так несколько раз (время испытания 20,3 мин., длина условного пути 11,0 км). При этих испытаниях с помощью газоанализаторов проводятся измерения массовых (абсолютных) выбросов вредных веществ для конкретного типа автомобиля. Кроме того, нормы Евро регламентируют уровни испарений горюче-смазочных материалов из автомобилей, которые стоят с выключенным двигателем, и твердые частицы в отработанных газах автомобилей с дизельными двигателями. В табл.
приведены нормы Евро 2, которые введены в Украине с 2002 года, приказами тогдашних Минтрансу и Госстандарту Украины. Также есть Закон Украины № 2134-III от 07.12.2000 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регуляции рынка автомобилей в Украине». В одном из его пунктов отмечено, что в нашу страну запрещается ввозить автомобили без катализаторов, которые обеспечивают выброс вредных веществ в отработанных газах на уровне Евро 2.
Таблица 2. Придельно допустимое содержание углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей, не оборудованных нейтрализаторами
Топливо, на котором работает двигатель |
Частота вращения |
Оксид углерода, объемная доля, % |
Углевод., объемная доля, млн-1, для двигателей с числом цилиндров | |
до 4-х включительно |
более за 4 | |||
Бензин |
nмин |
3,5 |
1200 |
2500 |
nпов |
2,0 |
600 |
1000 | |
Газ природный |
nмин |
1,5 |
600 |
1800 |
nпов |
1,0 |
300 |
600 | |
Газ нефтяной |
nмин |
3,5 |
1200 |
2500 |
nпов |
1,5 |
600 |
1000 |
Другие статьи
Животный мир южной части Омской области
Актуальность. Животные и места их обитания -
особая категория охраняемых объектов. Животный мир является составной частью
природной среды и выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем,
необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии прир ...