Нормы выбросов отработанных газов автомобилей

Согласно [7] измеряется процентное, относительное содержание СО и СН, а нормативы Евро регламентируют массовые выбросы в г/км СО, СН и NОx на единицу пробега для легковых автомобилей и г/кВт•год для грузовых. Значительно отличаются методы и приборы для измерения. Согласно национальным требованиям применяется только инфракрасный метод измерения [8-10], а за нормами Евро - инфракрасный для измерения СО, хемилюминесцентний для измерения NОx [11, 12], пламенно-ионизационный для измерения суммы углеводородов СnНm [13, 14]. Автомобиль проверяется на холостом ходе, что фактически можно провести даже в полевых условиях [7].

Испытание согласно нормативам Евро требует сложного и дорогого оборудования - (сотни тысячи долларов), автомобиль устанавливается на беговых барабанах, имитируется его ездовой цикл в условиях города: разгон - прямолинейное движение - торможение, и так несколько раз (время испытания 20,3 мин., длина условного пути 11,0 км). При этих испытаниях с помощью газоанализаторов проводятся измерения массовых (абсолютных) выбросов вредных веществ для конкретного типа автомобиля. Кроме того, нормы Евро регламентируют уровни испарений горюче-смазочных материалов из автомобилей, которые стоят с выключенным двигателем, и твердые частицы в отработанных газах автомобилей с дизельными двигателями. В табл.

приведены нормы Евро 2, которые введены в Украине с 2002 года, приказами тогдашних Минтрансу и Госстандарту Украины. Также есть Закон Украины № 2134-III от 07.12.2000 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регуляции рынка автомобилей в Украине». В одном из его пунктов отмечено, что в нашу страну запрещается ввозить автомобили без катализаторов, которые обеспечивают выброс вредных веществ в отработанных газах на уровне Евро 2.

Таблица 2. Придельно допустимое содержание углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей, не оборудованных нейтрализаторами

Топливо, на котором работает двигатель

Частота вращения

Оксид углерода, объемная доля, %

Углевод., объемная доля, млн-1, для двигателей с числом цилиндров

     

до 4-х включительно

более за 4

Бензин

nмин

3,5

1200

2500

 

nпов

2,0

600

1000

Газ природный

nмин

1,5

600

1800

 

nпов

1,0

300

600

Газ нефтяной

nмин

3,5

1200

2500

 

nпов

1,5

600

1000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи

Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения
По словам администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района, властью во всех районах города и на всех уровнях ведется активная, постоянная и целенаправленная работа по снижению уровня токсических, химических и радиоактивных загрязнений. Однако на деле м ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru