Методы утилизации и обезвреживания полимерных материалов

• отмывка и сепарация;

• классификация по видам;

• сушка, гранулирование и переработка в изделие.

Наибольшие успехи в этом достигнуты при вторичной переработке крупнотоннажных изделий из каучуков, например шин, в том числе автомобильных. Их приготавливают из вулканизированных каучуков, наполненных сажей, содержание которой в шинах, имеющих из-за этого черный цвет, достигает 40% по весу. По истечении срока эксплуатации такие шины не выбрасывают, а дробят, получая крошку. Дробление при помощи недорогого оборудования позволяет получить крупные частицы, размеры которых достигают одного миллиметра и более. Эти крупные частицы добавляют в материалы для покрытия дорог, что значительно улучшает их механические характеристики и долговечность. Специальные машины позволяют получать тонкие дисперсии, частицы которых имеют размер около 0,01 миллиметра. Эту крошку добавляют в каучуки при производстве новых шин, значительно экономя сырье. При этом качество полученных таким образом шин практически не уступает исходным. Такой подход позволяет одновременно заметно снизить вред для окружающей среды из-за ее замусоривания бесполезными изделиями и в то же время значительно экономить расход каучуков, получаемых либо полимеризацией продуктов переработки нефти, либо из латексного сока деревьев гевеи.[4]

Перейти на страницу: 1 2 3 


Другие статьи

Экологические проблемы Кировского района города Санкт-Петербурга и пути их решения
По словам администрации Санкт-Петербурга и Администрации Кировского района, властью во всех районах города и на всех уровнях ведется активная, постоянная и целенаправленная работа по снижению уровня токсических, химических и радиоактивных загрязнений. Однако на деле м ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru