Методы утилизации и обезвреживания полимерных материалов

• в результате модификации не должны существенно изменяться эксплуатационные характеристики полимера;

• добавки, вводимые в полимер, не должны быть токсичными;

• полимеры должны перерабатываться обычными методами, не подвергаясь при этом разложению;

• необходимо, чтобы изделия, полученные из таких полимеров могли храниться и эксплуатироваться длительное время в условиях отсутствия прямого проникновения УФ-лучей;

• время до разрушения полимера должно быть известно и варьироваться в широких пределах;

• продукты разложения полимеров не должны быть токсичными.

Известны полимеры, разлагающиеся под влиянием микроорганизмов. В этом случае в полимер вводили вещества, которые сами легко разрушаются и усваиваются микроорганизмами. Практическое значение нашли привитые сополимеры крахмала и метилакрилата, пленки из которых используются в сельском хозяйстве для мульчирования почвы. Очень хорошо усваиваются микроорганизмами неразветвленные парафиновые углеводороды. К биоразлагаемым добавкам относятся карбоксилцеллюлоза, лактоза, казеин, дрожжи, мочевина и другие.

. Композиции, содержащие отходы полимерных материалов.

Отходы полимерных материалов широко используются в строительстве. В большинстве асфальтовых дорожных покрытий основным связующим компонентом являются битумы различной природы. Они отличаются недостаточной водостойкостью. Все это в значительной степени ухудшает свойства асфальтовых покрытий и сокращает сроки их эксплуатации. Использование полиолефинов в композиции с битумом является одним из традиционных направлений, позволяющих модифицировать свойства покрытий. Экспериментально установлено, что вводить в полиолефины более 30 % отходов нецелесообразно, так как это может вызвать расслоение системы. Композиции получают, смешивая битум с отходами полиолефинов при 40…100 °С, и выгружают смесь в специальные формы, в которых происходит охлаждение при комнатной температуре. [8]

Можно выделить следующие направления использования отходов в строительстве:

• применение в композициях с традиционными стройматериалами с целью модификации их свойств;

• получение звукоизоляционных плит и панелей;

• создание герметиков, применяемых в строительстве зданий и гидротехнических сооружений.[9]

. Использование отходов полимерных материалов путем повторной переработки. Значительно более перспективным и разумным способом снижения загрязнения окружающей среды полимерами является вторичная переработка отслуживших свой срок полимеров и изделий из них. Проблема эта, однако, не столь проста, как может показаться на первый взгляд, хотя бы уже потому, что мы имеем дело, как правило, с грязными отходами, которые включают, например, частицы песка. Это исключает возможность применения высокопроизводительного и высокотехнологичного оборудования, используемого при первичной переработке исходных полимеров. Это оборудование просто быстро вышло бы из строя из-за абразивного воздействия твердых частиц минерального происхождения. Но даже при переработке, если она возможна в принципе, получаются "грязные" изделия, товарный вид и потребительские свойства которых не могут конкурировать с первичными изделиями. Здесь, правда, есть возможность использовать продукты вторичной переработки по другому назначению, предполагающему существенно пониженные требования. В частности, загрязненные изделия из полиэтилена могут быть переработаны в пластины толщиной в несколько миллиметров для применения в качестве кровельного материала, имеющего ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными, таких, как низкая плотность, а значит, малый вес, гибкость и коррозионная стойкость, а также низкая теплопроводность, а значит, хорошие теплоизолирующие свойства. [8]

Общая схема повторной переработки полимерных материалов включает в себя следующие стадии:

• предварительная сортировка и очистка;

• измельчение;

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Евростандарты двигателей
Сегодня в Европе запрещена эксплуатация автомобилей, не удовлетворяющих нормам Евро-2 и запрещен выпуск автомобилей, количество вредных выбросов которых не удовлетворяет требованиям Евро-3. вро-4 (ЕN-590:2004) - самый передовой на сегодняшний день экологический станда ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru