Методы уменьшения шумового загрязнения населенных пунктов

свалка антропогенный природный загрязнение

Для защиты населения от шумового воздействия необходим комплекс мер:

законодательных - нормативно-законодательными актами регламентируются интенсивность шума, время действия и другие параметры; установлены единые санитарно-гигиенические нормы и правила по ограничению шума на предприятиях, в городах и других населенных пунктах, в основу которых положены такие уровни шумового воздействия, которые в течение длительного времени не вызывает неблагоприятных изменений в организме человека, а именно: 40 дБ днем и 30 - ночью. Допустимые уровни транспортного шума установлены в пределах 78-84 дБ и со временем будут снижаться;

4 технико-технологических - они сводятся к шумозащите (т. е. установке звукоизолирующих кожухов станков; глушителей выбросов на транспорте; шумопоглощающего асфальта; звукопоглощению, замене колодочных тормозов на дисковые и др.);

5 архитектурно-планировочных, предусматривающих создание шумозащитных зданий, т. е. обеспечивающих помещениям нормальный акустический режим с помощью конструктивных, инженерных и других мер (герметизации окон, двойных дверей с тамбуром, облицовки стен звукопоглощающими материалами и др.);

6 градостроительных, предусматривающих зонирование с выносом источников шумов за пределы застройки; организацию транспортной сети, исключающей прохождение шумных магистралей через жилые застройки; удаление источников шума и устройство защитных зон вокруг и вдоль источников шумового воздействия и организацию зеленых насаждений; прокладку магистралей в туннелях.

Основным методом борьбы с шумом является улучшение конструкции машин, более жесткие технологические требования, особенно:

7 уменьшение дисбаланса роторов;

8 установка глушителей;

9переход на электротягу;

10улучшение стыковки рельсов (для рельсового транспорта), установка амортизирующих прокладок, гребнесмазывателей и др.

Очень важно уменьшить мощность шумовых источников за счет оптимального размещения предприятий, создания объездов, развязок - на основе шумовых карт.

Не менее важны градостроительные мероприятия: вдоль транспортных магистралей необходимо уменьшать остекление домов, применять раздельные оконные переплеты, увеличивать плотность естественных экранов. Так, посадка кустарника высотой 1,5 м между дорогой и многоэтажным зданием (на расстоянии 10 м от того и другого) в Нью-Йорке позволила уменьшить шум на 10 дБА на верхних этажах. Два ряда среднерослых деревьев, высаженных на расстоянии 50 м от здания, уменьшают шум примерно на 20 дБА. Установлено, что лесопосадки вдоль железной дороги снижают шум на 0,1- 0,2 дБА на метр ширины насаждений (а для плотных зеленых изгородей даже на 0,5 дБА на один метр). Вдоль железных дорог практикуются экраны в виде складских и т. п. помещений.

В последнее время за рубежом в домах, расположенных вблизи мощных шумовых источников (аэропортов, например), при невозможности отселения жителей, применяют тройное остекление окон с раздельными переплетами. Шум уменьшается в 2,5 раза при закрытых окнах.


Другие статьи

Экология разведения кутума в деградированных водоёмах дельты Терека
Даная работа посвящена разведению кутума в деградированных водоёмах дельты Терека. Актуальность темы обусловлена двумя причинами: 1. в настоящее время кутум относится к исчезающим видам, как и основной вид - вырезуб (собственно, кутум - каспийский подвид вырез ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru