Опыт зарубежных стран

С другой стороны, брошенные автотранспортные средства являются угрозой окружающей природной среде, вопросы охраны которой находятся в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации. Следовательно, можем принять закон о регулировании утилизации автотранспортных средств в связи с отсутствием сегодня соответствующего рамочного федерального закона.

Исходя из зарубежного опыта, да и просто из формальной логики, ответственность за утилизацию автомобиля должна лежать на его собственнике. Каким образом заставить его платить и в какой момент (при постановке на учет, при покупке, при сдаче на утилизацию, через налоги) - вопрос технический. Главное - законодательно закрепить само обязательство оплаты, не нарушая прав собственности.

В экономически развитых странах разработана и действует система государственного регулирования политики по рециклингу, законодательная база, развита инфраструктура предприятий по переработке отходов автотранспорта, проводятся многочисленные мероприятия и акции по просвещению и привлечению населения. Мировая практика говорит о том, что владелец сам платит в Европе за утилизацию автомобиля (обычно при покупке).

В Россию ввозится большое количество изношенных иномарок. В случае, если при покупке будет установлен налог (сбор) на рециклинг, покупатель будет вынужден дважды платить за переработку автомобиля. Вероятно, следует на федеральном уровне обязать фирмы, занимающиеся продажей иномарок в России платить при въезде определенный налог за каждую машину, чтобы затем полученные средства распределять по субъектам РФ.

Заключение

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства в области управления ТБО сопровождается потерями ресурсов, а также увеличением загрязнения окружающей среды.

Проблема экологической опасности ТБО затрагивает все стадии обращения с отходами: от сбора и транспортировки и до подготовки к использованию полезных компонентов и уничтожением или захоронением неиспользуемых фракций, при этом приоритетом действующей государственной политики в сфере управления использованием отходами является развитие методов их максимального использования.

Децентрализация действующей системы учета и контроля за образованием и размещением отходов не позволяет получить достоверную информацию о фактических объемах образования отходов по России и по отдельным регионам и исключить несанкционированное их размещение.

По моему мнению, более или менее «лояльное» отношение со стороны государства к проблеме переработки ТБО приносит прямой убыток экономике страны. Вместе с тем, действия (бездействие) конкретных должностных лиц, ответственных за своевременное информирование соответствующих служб об истинном состоянии с отходами на конкретной территории и неэффективные адекватные меры (или их непринятие) должны влечь за собой применение самых строгих санкций.

Такую ответственность, видимо, целесообразно закрепить в действующих нормативно-правовых актах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи

Заповедники Европы
Заповедать.… Это слово издревле означало в нашем языке стремление людей передать грядущим поколениям в нетронутом, первозданном виде всё самое ценное, самое прекрасное, созданное человеком или самой природой. Но если творение рук человеческих, даже самые уникальные, м ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru