Опыт зарубежных стран

Стратегия стран ЕЭС заключается в:

·Предотвращении образования отходов;

·Рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;

·Оптимизации конечной обработки отходов;

·Регламентации транспортировки отходов;

·Проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;

·Воспитании населения в духе рационального потребления;

·Включении экологических параметров в стандарты качества продукции.

В качестве первоочередной задачи в проблеме совершенствования системы управления обращения с отходами автомобильных средств выдвигается создание средств информационной поддержки принятия решений в виде информационного инструмента. Базовыми компонентами информационной среды, обеспечивающей достоверность, прогнозируемость и управляемость состояния системы обращения с отходами автомобильных средств, являются следующие группы программно-технических разработок:

. База данных об отходах, технологиях, ресурсах, потребителях;

. Базы знаний об уровнях управления (транспортный, технологический, маркетинговый, административный) и типах мероприятий (удаление, утилизация, переработка);

. Технологии поддержки принятия экспертных решений при комплексной оптимизации задач оперативного, текущего и перспективного планирования в обращении с автомобильными отходами.

. Реализация информационно-аналитического сопровождения учета и контроля на рынке вторичных ресурсов.

Основой сбора и систематизации данных об отходах может служить стандартный унифицированный паспорт отхода. Содержащий, как минимум, физико-химические характеристики отхода, данные о его количестве, технологии образования, месте образования, стоимости его вторичного сырья. Накопление и хранение данных об отходах осуществляется в базах данных ЭВМ. При объединении ЭВМ в сети появляется возможность создания распределенных баз данных и объединенных узлов принятия управленческих решений.

Хотелось бы подробнее остановиться на Федеральном Законе «Об экономическом рециклинге Германии

» (от 07.10.1996). Данный закон сегодня многими экспертами признан образцом в вопросах организации авторециклинга. Основная идея заключается в том, что недостаточно сформировать правовые инструменты по проведению рециклинга, определить необходимые стандарты и нормы для установок, стоянок, способов маркировки деталей и обеспечить контроль потоков отходов к установкам по переработке и утилизации, но гораздо важнее обязать производителей уже на стадии разработки продукции добиваться уменьшения количества будущих отходов.

Однако, преимущество вторичного использования перед уничтожением действует не всегда. Так, материалы передаются на вторичную переработку только в том случае, если это возможно технически; экономически и экологически оправдано. В противном случае отходы уничтожаются:

· когда их уничтожение является решением, более приемлемым с экологической точки зрения.

· когда стоимость переработки отходов оказывается гораздо больше стоимости конечной произведенной продукции или сырья.

Параграф 22 Закона возлагает существующую для реализации целей экономического рециклинга ответственность за продукцию на того, кто разрабатывает, изготавливает, обрабатывает, перерабатывает или реализует изделия. Непосредственное обязательство, однако, для производителей из этого положения не вытекает.

Законом также определены механизмы отчетности о проведении процедуры уничтожения отходов; структура системы рециклинга; определены потоки отходов; перечень всех необходимых мероприятий.

Проектная группа "Утилизация автомобилей" компании BMW

разрабатывает всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей автомобилей. Концепция учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования. Разбираемые в Центре модели автомобилей удается использовать повторно почти на 95%. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на собственную ТЭЦ. Демонтированные элементы, пригодные в качестве запчастей (стекла, двери, сиденья) продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку. Мелкие пластиковые детали, разборка которых трудоемка, идут на топливо.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи

Природные объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Азии
В настоящее время сохранение уникальных природных территорий является достаточно актуальной проблемой для всего мирового сообщества. Она связана с ежегодным уменьшением площади девственных лесов, разрушением уникальных экосистем, загрязнением пресных водоёмов, качество ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru