Перспективы развития механизма участия некоммерческих организаций в принятии экологически значимых решений

Были определены приоритетные направления деятельности WWF России:

развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий России (заповедников, национальных парков, заказников и др.);

- охрана редких видов животных и растений. Амурский тигр , дальневосточный леопард , снежный барс , зубр находятся под патронажем WWF;

развитие общероссийского и регионального природоохранного законодательства ;

создание экономических механизмов для сохранения биологического разнообразия;

поддержка природоохранного просвещения и образования. работает на территориях, наиболее важных для сохранения разнообразия живой природы - в так называемых экорегионах. На территории России таких экорегионов четырнадцать, наиболее важными являются Дальний Восток , Алтае-Саяны и Кавказ .

Большинство природоохранных полевых проектов WWF России финансируется из-за рубежа, но WWF прикладывает большие усилия к привлечению средств внутри страны. Сегодня фонд имеет более 17 тысяч индивидуальных сторонников в России, более 30 компаний являются членами Корпоративного Клуба WWF и финансируют проекты WWF.

За время существования WWF в России при содействии Фонда было создано более 50 особо охраняемых природных территорий общей площадью 35 млн га. В Орловской, Брянской и Калужской областях специалистам фонда удалось возродить популяцию европейского зубра - там насчитывается 90 особей. Стабилизировалась численность амурского тигра - сейчас в России около 450 этих животных. Только в 2003 году Фонд поддержал работу 13 антибраконьерских бригад, которыми в Приамурье было задержано 820 нарушителей. В целом в охрану природы России было вложено более $30 млн.

Правовой институт участия общественности в механизме принятия экологически значимых решений в российском законодательстве развит недостаточно и находится в стадии формирования. Многие аспекты реализации общественного участия в законодательстве не нашли отражения.

Это обусловлено рядом причин. Прежде всего, это разрозненность, бессистемность и отсутствие единой системы нормативных правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, неразработанность терминологии. Не созданы правовые гарантии участия общественности.

Совершенствование правового регулирования участия общественности в принятии экологически значимых решений представляется целесообразным по следующим направлениям:

) Необходимо присоединиться к Конвенциям ЕЭК ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и «О доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды».

) Следует внести изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», предусматривающие принципы и формы участия общественности в принятии экологически значимых решений.

) Требуется восстановление правового статуса ОВОС и экологической экспертизы в его первоначальном содержании и объеме.

) Необходимы разработка и принятие специального нормативного правового акта РФ, устанавливающего единые принципы, формы и процедуры участия общественности в процессе принятия экологически значимых решений, в котором также предусмотреть:

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи

Наводнения виды, причины, примеры, проблемы Невской дамбы
Человечество ежедневно сталкивается со множеством суровых природных явлений. На Земле ежегодно происходят десятки тысяч гроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны. В Сло ...

 
 
 

2020 Копирайт : www.ecologyreality.ru