Перспективы развития механизма участия некоммерческих организаций в принятии экологически значимых решений

закрепить в ст. 31 Земельного кодекса РФ формы участия общественности и предусмотреть сроки и процедуры такого участия; установить формы и сроки информирования населения органами местного самоуправления;

для совершенствования правового регулирования общественного участия в процедуре ОВОС урегулировать основные этапы и процедуру проведения общественных обсуждений, закрепив, что обобщающим этапом при их проведении являются общественные слушания; определить порядок и источники предоставления информации общественности; регламентировать механизм учета результатов общественных обсуждений в процессе принятия экологически значимых решений;

дополнить, ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственностью за необоснованный отказ в предоставлении документации, необходимой для проведения общественной экологической экспертизы, кроме случаев, когда указанная документация содержит сведения, представляющие охраняемую законом тайну.

Заключение

Проведенное исследование показало, что экологически значимые решения - это юридические факты, выраженные в индивидуально-правовых административных актах органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также локальные (местные) акты администраций предприятий, учреждений и организаций, реализация которых связана с оказанием воздействия на состояние природных объектов либо окружающей природной среды в целом, и непосредственно влияющие на экологические права и свободы человека и гражданина.

Наиболее распространенные варианты таких решений - это определение мест нового строительства, предоставление земельных участков для строительства, утверждение различного рода проектов, принятие генеральных планов городов и т.д. В то же время экологически значимые последствия могут возникнуть не только по причине нового строительства, но и в результате перепрофилирования либо ликвидации некоторых специфических объектов, поэтому соответствующие решения должны иметь экологическое обоснование, проходить экологическую экспертизу и процедуру общественного участия.

Общественное участие - это демократический принцип, реализация которого может принести пользу правительству, коммерческим структурам, НКО, местным группам и конкретным гражданам.

Государственные органы могут ощутить реальную пользу от общественного участия:

· общественное участие генерирует более широкий диапазон мнений и возможные решения;

· общественное участие позволяет добиться более открытого и прозрачного характера государственного управления, в результате повышается законность и доверие к правительству в глазах самой общественности. Она начинает относиться к принятым решениям с большим пониманием и ответственностью;

· структуры, которые успешно используют принципы общественного участия в принятии решений, имеют большие шансы привлечь донорскую помощь от международных организаций;

· предотвращение конфликтов с общественностью, которые могут привести к крайне не желательным последствиям при разработке и принятии экологически значимых решений.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи

Экологическая характеристика туводных рыб дельты Терека
В данной работе рассматривается экология размножения туводных рыб дельты р. Терек. Актуальность темы определена рядом факторов. В настоящее время, когда на многих внутренних водоемах осуществляется комплексное использование водных ресурсов, необходимо сохранить и ...

 
 
 

2019 Копирайт : www.ecologyreality.ru