Перспективы развития механизма участия некоммерческих организаций в принятии экологически значимых решений

Согласно ст. 19 Закона граждане и общественные организации (объединений) правомочны:

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

- направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам государственной власти субъектов РФ аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

получать от федерального органа исполнительной власти и органов, организующих проведение государственной экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения.

В ст. 13 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» предусмотрены права организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан на получение информации в области использования атомной энергии - запрашивать и получать в установленном законодательством РФ порядке от соответствующих органов исполнительной власти, организаций в пределах их компетенции информацию по безопасности намечаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Граждане имеют право бесплатно получать информацию о радиационной обстановке в данном регионе от организаций системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории РФ,' а также право на посещение в ознакомительных целях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.

В ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» закреплено, что общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ и субъектов РФ в области охраны окружающей среды и об общественных объединениях. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха урегулированы ст.29 Закона. Также граждане и общественные объединения имеют право предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.

Статья 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает следующие права граждан:

получать в соответствии с законодательством РФ в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи

Биотические связи организмов в биоценозах. Проблема кислотных осадков
Для чего нам нужно знать экологию? Экология изучает взаимоотношения составляющих её элементов. Взаимоотношения живых организмов друг с другом, взаимоотношения живых организмов с окружающей средой, а также воздействие человека на окружающую среду своей жизнедеятельност ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru