Отходы потребления

Объемы образования ТБО в городе складываются из двух потоков: от жилого фонда и от общественных и коммерческих организаций и учреждений. Сбор и вывоз контролируют организации жилищно-коммунальной сферы. Известно, что большая часть бытовых отходов, которые попадают в сборочные контейнеры может быть пущена на переработку. Но существует проблема сортировки отходов. Если бумага еще на стадии образования мусора в ведре у жителя смешивается с подпорченными продуктами, то она уже не может быть сырьем для переработки. В городе должна быть создана сеть приемных пунктов твердых бытовых отходов, один пункт на 10 тысяч жителей. Создать такую сеть могли бы коммунальные службы города. Учитывая трудности с отводом земельных участков, подключением к электроснабжению, водоснабжению и канализации. В дальнейшем эти пункты могут быть или проданы на рынке услуг, или преданы в аренду малым предприятиям, которые будут вести всю работу по сбору отходов. Таким образом, затраченные городом средства будут возвращены в бюджет.

Санитарная очистка любого города от ТБО базируется на следующих стратегических задачах:

совершенствование системы сбора и транспортировки ТБО, переход к двух стадийному вывозу ТБО за счет строительства мусороперегрузочных станций;

внедрение индустриальных методов переработки ТБО на базе строительства новых мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов и реконструкции действующих;

ввод в эксплуатацию новых и рекультивацию существующих полигонов захоронения ТБО с учетом современных природоохранных требований.

Следует отметить, что использование этапов мусоро-перегрузки и мусоропрессования в технологии санитарной очистки города позволило бы значительно повысить эффективность и экономичность вывоза ТБО на полигоны. Прессование ТБО в брикеты высокой плотности сокращает затраты на захоронение ТБО.

Законодательная база

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; использование новейших научно - технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

• обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

• осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

• проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

• обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89 (ред.10.01.2003 № 15-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Федеральный закон (10.01.2002) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Сегодня реализация государственной политики в сфере переработки отходов затруднена по нескольким причинам (причем, это касается переработки практически всех видов отходов независимо от их класса опасности и вида):

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи

Экологическая характеристика туводных рыб дельты Терека
В данной работе рассматривается экология размножения туводных рыб дельты р. Терек. Актуальность темы определена рядом факторов. В настоящее время, когда на многих внутренних водоемах осуществляется комплексное использование водных ресурсов, необходимо сохранить и ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru