Решение экологических проблем

Что делать?

. Во-первых, увеличивать количество зеленых насаждений и прекратить в зеленых зонах города - парках, скверах и садах - любое строительство.

. Во-вторых, необходимо увеличение транспортных развязок, для уменьшения количества пробок в городе, т.к. известно, что в 2-3 раза больше загрязняющих веществ выбрасывается при движении автомобилей со скоростью 5-10 км/ч.

. В-третьих, выводить за пределы городской черты экологически опасные предприятия.

. В-четвертых, переходить на бензин стандарта Евро-3, Евро-4.

. В-пятых, ограничить въезд автомобилей в центральную часть города, что способствовало бы развитию велосипедного движения.

. В-шестых, проводить шумозащитные мероприятия - шумозащитное остекление, озеленение, использовать мягкое асфальтовое покрытие и др.

. На законодательном уровне необходимо принятие специальных региональных законов: «Об охране атмосферного воздуха», «О защите от шума», «О санитарно-защитных зонах», «О радиационной безопасности», которые бы способствовали наиболее полному разрешению экологических проблем нашего города.

Заключение

Выводы:

1. Экология Кировского района - средняя по районам города, и, в общем, удовлетворительная; За исключением неудовлетворительного состояния атмосферного воздуха в значительной части района;

2. Хорошая экология на юге района

. Северная и центральная часть района - большое количество "грязных" промышленных предприятий;

Принимаемые меры:

. Уровень загрязнения атмосферного воздуха стабильно высокий. Меры противодействия росту загрязнения, такие как строительство КАД, постепенный переход на бензин Евро-3, Евро-4, обеспечивают только временную стабилизацию, к сожалению, на высоком, а в центральных районах - на очень высоком уровне загрязнения. Темпы роста количества автомобилей (на 6-7% в год) - а именно их вклад в загрязнение воздуха составляет около 90% от общего количества загрязнителей - опережает как предпринимаемые, так и планируемые усилия по изменению ситуации. Подлинным экологическим и экономическим бедствием стали почти постоянные «пробки» в центральной части города. Как известно, при движении в заторах со средней скоростью 5-10 км/ч автомобиль выбрасывает в воздух в 2-3 раза больше загрязняющих веществ, чем при обычном равномерном движении, а потери производственного (рабочего) времени горожан достигают 50 млн. чел/ч в год. В результате средний горожанин подвергается воздействию бенз(а)пирена и формальдегида (содержатся в автомобильных выхлопах) в концентрациях, двукратно превышающих среднегодовую предельно допустимую норму.

. Качество обращения с твердыми бытовыми отходами, ТБО, (накопление, вывоз, обработка, размещение) остается на прежнем (низком) уровне, несмотря на принятую в 2005 году Концепцию «Использование твердых бытовых отходов в Санкт-Петербурге на 2005-2014 годы». Действующие еще с советских времен 2 мусороперерабатывающих завода (МПБО) обеспечивают переработку лишь 25% образующихся в городе ТБО, и это - уже с учетом произведенной на МПБО-2 реконструкции.

. Статистика Минздравсоцразвития РФ показывает, что заболеваемость в классах экологически детерминированных заболеваний, т.е., заболеваний, обусловленных, по мнению ВОЗ, в первую очередь качеством окружающей среды, таких как новообразования, врожденные аномалии, болезни крови, астма, не говоря уже об аллергиях, растет опережающими темпами по сравнению со среднестатистическими показателями.

. Уровень обеспокоенности людей состоянием окружающей среды, тревожных настроений растет. В то же время уровень экологической грамотности не возрастает и даже, по разным оценкам, снижается, возможно, из-за недостатка достоверной информации и недоверия к противоречивой и неполной официальной информации.

Система экологического просвещения отсутствует. Обстановка в сфере общественного сознания усугубляется еще и в силу отсутствия ясной системы приоритетов и понятного обществу плана действий по преодолению экологического кризиса.

В сложившейся ситуации необходима достаточно простая и понятная программа действий, позволяющая в обозримо короткие сроки (3-5 лет) добиться позитивных изменений в решении самых острых городских экологических проблем.

В этой программе должно быть место для всех: власти, бизнеса, населения. Она должна позволять каждой из сторон действовать самостоятельно, хотя ясно, что ощутимые результаты могут быть достигнуты лишь при действии сообща.

А пока же необходимо отстаивать и бороться за свои экологические права всеми не запрещенными законом способами, и, возможно, через несколько лет Петербург станет европейским городом и в экологическом аспекте.


Другие статьи

Выявление видового состава и определение условий формирования малакофауны в городских условиях
Причины, определяющие распространение живых организмов на поверхности нашей планеты, легко разделить на две большие категории. Первая - факторы, влияющие на размещение условий, в которых может существовать тот или иной организм. Вторая - совокупность тех исторических ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru