Проблемы в области охраны окружающей среды по городу Астане

.1.1 Проблемы загрязнения воздушного бассейна

В городе Астане насчитывается несколько сот действующих предприятий, выбрасывающих в атмосферу до 40 видов загрязняющих веществ (предприятия теплоэнергетики, стройматериалов, автотранспортные, строительные и строящиеся объекты, расположенные по территории города). Согласно статистическим данным, начиная с 2005 года, наблюдается медленный и неуклонный рост валового выброса загрязняющих веществ.

Если в 2005 году общий объем выбросов составил 71,28 тыс. тонн, то в 2012 году суммарный выброс в атмосферу возрос до 91,6 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников выбросов соответственно - 45,8 тыс. тонн и 51,5 тыс. тонн.

Основными загрязнителями атмосферного воздуха городской среды являются структурные подразделения ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 ОАО «Астанаэнерго-сервис» (далее - СП ТЭЦ-1 или СП ТЭЦ-2). Доля данных предприятий в общем объеме выбросов от стационарных источников загрязнения составляет 79 % .

Вместе с тем, имеет место использование индивидуальных источников теплоснабжения. В настоящее время на территории города работает более 200 мини-котельных, негативно влияющих на окружающую среду.

Проблема выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта выходит сегодня на передний план. За последние годы резко увеличивается количество выбросов. На их долю в общем объеме валовых выбросов по городу приходится около 40 %. При этом количество автомобилей с каждым годом растет. Если на начало 2011 года в городе числилось более 50 тысяч автомашин, то в 2012 году в управлении дорожной полиции зарегистрировано уже более 70 тысяч транспортных единиц.

Для решения этой проблемы госпредприятия города (ГКП «Астана су арнасы», «Горкоммунхоз» и другие) перевели часть своего автотранспорта на потребление газообразного топлива.

Контроль за качеством атмосферного воздуха проводится на постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Центра гидрометеорологического мониторинга. Сегодня в городе Астане в рабочем состоянии только два поста, что явно недостаточно при существующей нагрузке на транспортные магистрали, возросшем объеме строительства и т.д.


Другие статьи

Метод компьютерного моделирования межвидового взаимодействия Хищник-Жертва
Экологическое моделирование играет огромную роль в исследовании окружающей среды. В той области исследования, где невозможно использовать естественную среду или естественные объекты, используют математические модели, которые позволяют спрогнозировать влияние тех или и ...

 
 
 

2018 Копирайт : www.ecologyreality.ru