Оценка экологического состояния придорожной территории

Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в наше время. Природная среда подвергается антропогенному воздействию, в результате чего загрязняются воздух, почва, вода. Это приводит к ухудшению здоровья человека. [1]

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автотранспорт, так как в состав выхлопных газов входят угарный газ, оксиды азота и серы, углеводороды, соединения тяжелых металлов - вещества, чрезвычайно токсичные для живых организмов. Эти вещества вовлекаются в круговорот веществ, попадают в организмы растений, животных и человека. В результате выбросов автомобильных двигателей атмосфера обогащается рассеянным свинцом, оседающим на поверхность почвы в придорожной зоне. Наличие свинца в выхлопных газах объясняется тем, что тетраэтилсвинец добавляется в бензин в качестве антидетонатора. В 1 л бензина может содержаться около 1 г. Тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в атмосферу в виде соединений свинца. В выбросах дизельного транспорта свинец отсутствует. Загрязнение биосферы иллюстрирует такой факт: содержание свинца в костях древних людей составляло всего 2 мг, в то время как у современного человека - 100-200 мг. Растения и грибы, растущие в придорожной зоне, накапливают свинец в своих органах, усваивая его преимущественно из почвы. [3]

Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные, и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание.

Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги. Для будущего поколения, которое, вероятно, откажется от автомобилей в их современном виде, транспортное загрязнение почвы останется тяжелым наследством прошлого. Не исключено, что при ликвидации построенных нами дорог загрязненную неокислившимися металлами почву придется убирать с поверхности. [2]

Целью исследования является оценка экологического состояния придорожной территории, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. исследовать содержание загрязняющих веществ в снежном покрове придорожной территории;

2. определить рН атмосферных осадков;

3. рассчитать коэффициент концентрации загрязняющих веществ и показатель химического загрязнения атмосферных осадков;

. исследовать экологические нагрузки загрязняющих веществ;

. дать оценку экологического состояния придорожной территории по рН, показателю химического загрязнения и суммарным экологическим нагрузкам загрязняющих веществ.

экологическое загрязняющее придорожная территория


    Другие статьи

    Воздействие скважинного способа добычи полезных ископаемых на окружающую среду
    Постоянное расширение сырьевой базы России требует повышения эффективности геологоразведочного производства на основе совершенствования техники и технологии бурения скважин. Вместе с тем, комплексная механизация как основных, так и вспомогательных технологических ...

     
     
     

    2021 Копирайт : www.ecologyreality.ru